Skip to main content

КОХАНИЕ ПАНА ТОЙТЧА И ПАННЫ КЭТУНЕСКУ. ЭПИЗОД ВТОРОЙ



        Уже поздний вечер и Пан Тойтч сидит в своей машине через дорогу от офиса Пана фон Зибенбюргершвабенлеманн на бульваре Брэтияну. Внезапно, мимо него проехали три машины жандармерии которые направились к зданию Шахтерского Кредита. Странно было именно то, что было слишком поздно для очередного съезда жандармов ведь улицы были почти пустые, так как буйной ночной жизнью Бухарест не славился. По крайней мере, не в этом квартале. Пан Тойтч был слегка обеспокоен, но уезжать он не собирался чтобы не привлечь внимание. Он решил дождатся Пана фон Зибенбюргершвабенлеманна чтобы обсудить с ним детали своего побега. Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн наверняка уже заметил из окна машину Пана Тойтча, так как я уже подметил, улицы были почти пустыми.
        Прошло уже слишком много времени по мнению Пана Тойтча. Он уже собирается уезжать, но тут по стеклу кто то стучит. Испуганный, домнул Михня хочет открыть дверь в надежде увидеть Пана фон Зибенбюргершвабенлеманна. Этакий Пан стоял слишком близко к автомобилю, чтобы его разглядеть и потому, Пан Тойтч все же открывает дверь. На лице Пана Тойтча появилась тень, а кожа у него побледнела от удивления. Он явно не ожидал увидеть именно этого человека. Кто же он если не Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн?! Этот человек словно восстал из мертвых. Это был Граф Мордекай Бибеску, который погиб в автокатастрофе на автобане Бухарест-Питешть год назад. Этим и можно объяснить удивление Пана Тойтча, который также как и все остальные считал Графа Бибеску мертвым. 
        Граф Бибеску залез в машину и даже не смотрит на Пана Тойтча. Это слегка пугало, но домнул Михня уже был слишком удивлен моментом. Он отварачивает голову и смотрит вперед. Граф закуривает сигарету и говорит спокойным голосом:
— Надо ехать вперед пока нас никто не увидел. Времени у нас не так много как кажется. Думаю, нам нужно сотрудничать.
        Пан Тойтч заводит машину и выезжает с парковочного места. Он тут же начинает успокаиватся и едет вперед как говорил Граф Бибеску. 
— Почему ты жив? спросил Пан Тойтч.
— Потому что ему не удалось меня убить, ответил Граф Бибеску спокойным и ровным тоном.
— Кто он? Зачем ему тебя убивать? спросил Пан Тойтч пытаясь скрыть свой черезмерный интерес к ответу.
— Местный гуцул, который возомнил себя господарем. Ответил Граф Бибеску, и, выкинул сигарету через окно.
— Меня хотят арестовать. Король объявил меня врагом Королевства, - заявил Пан Тойтч, продолжая ехать прямо.
— Я знаю. Тот же гуцул этого добился, - ухмылкой ответил Граф Бибеску.
— Вы осведомлены большей информацией чем я, аявил Пан Тойтч с небольшой каплей иронии в голосе.
— Нам нужно будет куда то уехать раз мы прячемся от одного и того же врага, Пан Тойтч. У меня есть друг в Сату Маре который нам поможет. Останемся у него на время. Уедем мы на другой машине, так как эту могут найти легко. Пан Цыбуля умеет управлять полицией, - заявил Граф Бибеску, закурив еще одну сигарету.
— Откуда же вы узнали что меня хотят арестовать? спросил Пан Тойтч.
— Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн мне расказал. Он попросил меня занятся этим, - ответил Граф Бибеску, продолжая курить сигарету. 
— До Сату Маре надо еще долго ехать, Граф Бибеску. У кого мы возьмем другую машину, тем более хорошую чтобы мы могли доехать хоть до Клужа? спросил Пан Тойтч.
— Поехали в Ватра Луминоасэ. У меня там есть квартира, в которой мы переночуем. Утром мы уедем на другой машине. Я уже договорился обо всем, заявил Граф Бибеску.
— Кто нас будет ждать в Сату Маре? спросил Пан Тойтч.
— Друг. Мой друг. Ответил Граф Бибеску спокойным голосом.
— До Ватра Луминоасэ нам еще долго ехать. Я сильно беспокоюсь насчет нашей с вами ситуации и думаю, что вы должны объяснить все что происходит на данный момент, заявил Пан Тойтч.
—  Сложная ситуация. Очень сложная, тихо смолвил Граф Бибеску.
— Просветите же меня в них, Граф.
— Пан Цыбуля хотел меня убить для того, чтобы завладеть моими деньгами и жениться на моей дочери, которая, естественно, его не любит. У него был и есть на меня компромат. У него есть то что мне нужно. Я говорю о землях моей семьи, которых он украл незаконно много лет назад. Я нашел способ вернуть эти земли, но он узнал об этом и решил меня убрать. В добавок, он украл мои деньги из Банка Марморош-Бланк. Шантажируя мою дочь, он смог добится того чтобы она за него вышла замуж. В итоге, я мертв а у Пана Цыбули все то, что было моим, ответил Граф Бибеску довольно лаконично. 
— А что насчет меня? Я ему зачем нужен? спросил Пан Тойтч.
— Ты гулял с его дамой. Ему на нее наплевать, но она его дама и поэтому он никогда не потерпит того, чтобы за ней кто то ухаживал, ответил Граф Бибеску.
— Я ему нужен мертвым или живим? спросил Пан Тойтч.
— Не знаю. Возможно что живим, ведь ты не такой крутой конкурент как я, например, - ответил Граф Бибеску.
— Как он этого добился? спросил Пан Тойтч.
— Он друг короля. Его Величество ему верит, не зная правду. Пан Цыбуля лжец, вор и невежда. Он использует корону чтобы делать то, что ему хочется. Он самый главный в камариле. Мы не можем это изменить. Нужно чтобы король это знал. Корона должна его уничтожить! ответил Граф Бибеску.
— А как именно он шантажирует вашу дочь? спросил Пан Тойтч.
— Он оставит ее на улице если не выйдет за него, она же маленькая еще. Моя дочь ни с чем не справится. Я ее всегда поддерживал... - ответил Граф Бибеску печальным тоном.
— В таком случае, нам нужно ее брать с собой ! заявил Пан Тойтч.
— Нет! резко возразил Граф Бибеску. 
— Почему? спросил Пан Тойтч.
— Это слишком опасно. Нам нужно подождать. Нам нужно уехать из этой страны, - ответил Граф Бибеску.
           Разговор остановился на этой ноте. Машина ехала дальше. Наши буржуи были уже близко к Ватра Луминоасэ. Вдруг, на улице Михай Браву, они видят серый Роллс Ройс Пана Цыбули возле старого дома. Это слегка их обеспокоило, ведь тот, от которого они так скрываются, находится совсем рядом. Это было довольно странно, ведь здесь довольно далеко от мест где этакий Пан обычно гуляет. Паники нету. Паны держат себя под контролем. Останавливаться не собираются, ведь в таком случае риск возвышается на крайне высокий уровень. 
— Что вы собираетесь делать, Панове? спросил Граф Бибеску обеспокоенным голосом.
— Собираюсь продолжить путь, ведь нам осталось совсем немного, - ответил Пан Тойтч сохраняя спокойствие и продолжая ехать в том же направлении.
— Может быть, вы хотите сдаться, Панове? спросил Граф Бибеску.
— Нет. Никогда! ответил Пан Тойтч уверенным тоном.
— Пан Цыбуля опасен и вы это знаете, Михня, заявил Граф.
— Нам просто нужно свалить из этой страны и разработать план свержения этого гуцула. Я не собираюсь умирать на чужой земле, Мордекай! заявил Пан Тойтч.
— Странно слышать такое от еврея, заявил, засмеявшись Граф Бибеску.
— Мои предки приехали в Молдавию в шестнадцатом веке. Мои корни здесь и я считаю Королевство Румынии своей Родиной, Граф. Я воевал за эту землю против венгров и маршировал по Будапешту под командованием генерала Мэдэрэску в 1919. Я всегда буду служить этой земле! заявил Пан Тойтч пафосным тоном пытаясь понизить Графа Бибеску в собственных глазах. 
          Паны вскоре приехали в Ватра Луминоасэ и остановились у дома на окраине квартала. Это был другой дом. Дом Графа Бибеску, который на самом деле был не его, находился в около трех ста метров от того места. Дом принадлежал обычной семье среднего класса, впрочем, как и все дома в этом квартале. В этом доме Пан Тойтч и Граф Бибеску собираются переночевать.



Автор: Кэтэлин Крецу
Фото: Вилли Прагер (Willy Pragher)

RBT 2015 (c)

Comments

Popular posts from this blog

PROIECTUL SNOB: O LECȚIE DE LIMBĂ ȚIGĂNEASCĂ

Țigani căldărari lângă șatră. — Să trăiți! — Să trăiți! — Te aves bahtalo! (unui bărbat) / Te aves bahtali (unei femei) / Te aves bahtale! (mai multor indivizi) - („Să fii fericit, norocos!”) — Te aves i tu! („Să fii și tu!”) — Noapte bună! — Noapte bună!  — Mai lași ă riat! — Pe sastimaste! („Să fii sănătos!”) — Mulțumesc! — Să fii sănătos! — Nais tucă! (unui om) /  Nais tumengă! (mai multor oameni) — Pe sastimaste! — Cu te cheamă? — Mă cheamă Murșa / Patrina. — Sar bușios? — Me bușuiuvav Murșa / bușiov Patrina. — De unde ești? — Sunt din Chișinău. — Katar san? — Andai Kișinev sîm. — De-al cui? — Eu sunt fiul lui Iono / fiica lui Iono. — Kasko/kaski san? — Me sîm le Ionosko șeav / Ionoski șei. — Din ce neam eși tu? — Din neamul dukoni. — Anda ce vița san? — Andal dukoni. — Câți ani ai? — Douăzeci. — Sodengo san? (unui bărbat) / Sodenghi san? (unei femei) — Bișăngo. (bărbatul) / Bișănghi. (femeia) — Ești însurat / măritată? — Nu,

ARHITECTURA STALINISTĂ

Muzeul literaturii din Baku, Azerbaidjan. 1939 Arhitectura stalinistă a fost un curent apărut în URSS la mijlocul anilor 1930 și care a apus la mijlocul anilor 1950, fiind specific ambițiilor totalitare ale lui Iosif Stalin. Această arhitectură a îmbinat câteva stiluri, unite prin caractere comune, care deosebeau arhitectura stalinistă de celelalte curente arhitecturale din URSS (constructivismul, raționalismul) și din afară (preponderent modernismul). Rolul acesteia era monumentalismul clasic, care îmbina elemente din empire, eclicticism și art déco. După cel de-Al Doilea Război Mondial arhitectura stalinistă s-a extins, astfel, pătrunzând și în țările comuniste europene, Republica Populară Chineză și Republica Populară Democrată Coreeană. Exemplare minunate ale acestui stil în Europa putem găsi în republicile ex-sovietice, Polonia și România. Această arhitectură este prețuită de mulți iubitori de artă, slăvită de neo-naziștii și comuniștii ruși, dar și urâtă de susținătorii

ARHITECTURA FASCISTĂ ROMÂNĂ

Hala Națiunilor, București. 1938 Arhitectura fascistă în România a fost o arhitectură asemănătoare cu cea italiană, care făcea propagandă regalistă și care reprezenta progresul țării prin formele sale ultra-moderne și străine pentru România de atunci. Arhitectura fascistă a apărut în România în planul de sistematizare a capitalei din 1935. Construcțiile trebuiau să fie impunătoare, iar regalitatea să aibă o însemnătate mai mare în acest domeniu. Eu am găsit câteva clădiri care sunt niște exemple de arhitectură fascistă inspirată de la italieni sau germani. 1936 Gara se compune dintr-un pavilion principal, care constituie staţia de călători propriu-zisă, o cabină centrală de mişcare, un corp de gardă, precum şi un peron larg, în parte acoperit, de 70 m lungime, destinat pentru protejare împotriva intemperiilor. Primul exemplar este Gara Regală București-Băneasa. În anul 1935 Direcția Generală C.F.R. a hotărât să construiască două gări speciale, una situată în capita