Skip to main content

КОХАНИЕ ПАНА ТОЙТЧА И ПАННЫ КЭТУНЕСКУ. ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ




         В тёмном углу стоял небольшой столик для чаепития. Лампа еле горела и лишь немного светила комнату, что находилась на втором этаже виллы Ивановяну. Шторы были очень пыльными и поэтому их никто никогда не трогал. Может из-за того что их никогда не трогали они и стали пыльными, но увы никого в этом чёртовом доме это не волновало. В самом центре комнаты находился деревянный столик ручной работы взробленный где-то на востоке королевства. Вокруг него стоял круглый диван, имевший лишь одну небольшую лазейку для входа на диван круглого стола. Ночь только началась, а Бухарест уже опустел. Пан Мендиг и Пан Трандафир спокойно пили вино и обсуждали какую-то трызненню. Они часто собираются у Ивановяну чтобы покрасить свою распутную буржуазную жизнь ночным ромом или вином у крупного торговца автомобилей, страдающего незаконченным детством. В какой-то момент, когда уже немного затихло в комнате, и ,дым сигар стал невыносимым, в комнату вошел Пан Ковачь. Всё стало ещё тише.
 — Я принёс письмо от Пана Цыбуля ,который ищет Пана Тойтча. Сказал Пан Ковачь тихим голосом и венгерским акцентом. Очень спокойно смолвил фразу. Как настоящий уважающий себя Пан.
 — Зачем Пану Цыбуле Пан Тойтч? Спросил Пан Мендиг спокойным голосом, но проявляя интерес к ответу.
 — Я не знаю. Пан Цыбуля ничего мне не сказал больше. Я и не хотел его спрашивать об этом. Мне просто нужен был повод снова прийти в этот унылый дом. Ответил Пан Ковачь и сел на кресло.
         Все продолжили пить, но теперь взрослых буржуев алкашей трое. Все бы ничего, если дело было бы в Венне, но это Бухарест. Хотя в каждой приличной компании высококлассных воров и мошенников как минимум есть один еврей, а тут так дело и было. Из тех трех тварей румынского мегаполиса евреем был Пан Мендиг. У него была плохая репутация. Ходили слухи, что он продавал проституток из Украины в США, но никому не было до этого дела, ведь Пан Мендиг вёл малую аферу в Румынии и никому не мешал тут. Ему комфортно находится в компании влиятельных людей, ведь так он может выпить бесплатный ром и бесплатное вино. 
         В комнату вошел Пан Тойтч, и в комнате стало на еврея больше. Всё затихло, но внезапно Пан Трандафир смолвил строчку натурализма:
 — Говорят ты маркитуешся с Паной Кэтунеску. Ты здравием обижен или скучно тебе, Пан Тойтч? Спросил Пан Трандафир и выпил ещё один глоток вина.
 — Брехня! Ответил Пан Тойтч раздражённым голосом. 
 — А почему же вы скрываете это, Пан Тойтч? Спросил Пан Ковачь, надев на лицо ухмылку.
— Я ничего не скрываю, Пан Ковачь. Все знают, что у меня отношения с Паной Ботезату. Ответил Пан Тойтч, пытаясь скрыть свой испуг. 
 — Не будьте наивны, Пан Тойтч. С Паной Ботезату развлекается Пан Визитиу и все знают об этом. Я сам видел вас с Паной Кэтунеску. Дело было в Констанции. Вы выглядели таким счастливым. Заявил Пан Мендиг ,выпивая вино галатно и лирично.
         Пан Тойтч сел на диван медлено и открыл бутылку рома. Он положил пистолет на стол, ведь он шеф столичной жандармерии. Взял бокал рома и начал говорить. 
 — Есть у меня пассия такая, за дамами ухаживать. В Констанции был я не только с Панной Кэтунеску, но должен сказать честно, господа, с ней я чувствовал себя довольно хорошо, однако. Заявил Пан Тойтч довольно спокойным голосом и отдохнувшим разумом.
 — Играете с огнем, Пане! сатирическим образом смолвил Пан Мендиг. 
Пан Трандафир занервничал. Возможно, он почуял приближение грозного Пана Цыбули. Все его недолюбливают. Он слишком агрессивный и к тому же, этакий Пан является богатейшим индустриальным деятелем в Королевстве. Имел очень близкие отношения с Его Величеством. Потому все и боялись Пана Цыбули.
 — Этот гуцул хуже жидов! заявил Пан Трандафир яростным голосом. Все знали, что он легионер и поэтому всем было интересно, как он мог терпеть присутствие двух евреев в этой проклятой комнате.
 — Вы преувеличиваете, Панне. Я встречал людей и похуже! шуточным тоном Пан Ковачь обратился к Пану Трандафиру.
 — Свалил бы в свою краину! ненавистно сказал Пан Трандафир.
 — Нет больше его краины! заявил Пан 
Тойтч, который явно был уже недоволен этой темой.

         Внезапно, дверь открывается и в нее входит Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн. Все затихло, а дыма все еще было слишком много. Пан Мендиг быстро встал с кресла и говорит обеспокоенным голосом.
 — Доброго времени суток, Пане! Чем обязаны таким внезапным и, несомненно, почтительным визитом с вашей стороны?
 — Я пришел сказать вам то, что поразило нас всех. Тихим и грустным голосом сказал Пан Зибенбюргершвабенлеманн.
 — Интригует! заявил иронично Пан Трандафир, пытаясь скрыть свой страх.
 — Господа! Я, Пан Готтлиб Зигфрид Хайнц фон Зибенбюргершвабенлеманн, маршал румынской королевской армии, губернатор Венгрии, принц и наследник трона Югославии,а так же действующий принц Черногории и Палестины, объявляю Пана Тойтча врагом Королевства Румынии по приказу Его Королевского Величества! авторитарно заявил Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн.
 — Арестуешь меня, Хайнц? спокойно спросил Пан Тойтч, оставаясь в своем кресле и продолжая выпивать.
         Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн подошел к Пану Тойтчу и сел рядом с ним в одном кресле. Он вынул из своего верхнего кармана шинели трубку и начал ее курить немного занервничав. Все молчали около минуты. Пан Мендиг продолжал стоять. Всем было немного страшно. Даже Пан Тойтч испытывал страх, хоть и старался скрыть его.
 — Михня, друг мой, ты ведь знаешь, что я должен. Я не могу пойти против приказа Его Величества и осквернить честь моей семьи. Но ты мой друг с детства, и я не могу поступить так с тобой. Я тебя отпущу. Ты убежишь из этой проклятой страны, тонущей в коррупции и идиотизме. Ситуация здесь не стабильная, Пане. Прислушайся ко мне, Михня! заявил Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн, который был обеспокоен ситуацией.
 — Куда мне идти, Пане? В Европе сейчас не безопасно, а на востоке красная чума. Так куда мне идти? В Америку? А там меня кто ждет? Долго я не протяну. Безысходным голосом смолвил Пан Тойтч, положив бокал на стол и вдумываясь в сложившуюся ситуацию.
 — Я вам помогу, Пане! Я сам собирался туда уехать. У меня есть связи в Штатах. Заявил Пан Ивановяну, который только вошел в комнату и по всей видимости, подслушивал разговор между Панами. 
 — Прекрасно!- заявил Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн, и встал с кресла,чтобы уходить- Я вынужден вас покинуть, господа. А что касается вас, Пан Тойтч, то жду вас в своем офисе этим вечером. Всего доброго, господа мошенники!
         Пан фон Зибенбюргершвабенлеманн ушел и оставил Панов наедине в той ужасной, пропитанной дымом, комнате виллы Пана Ивановяну. Пан Тойтч снова взял бокал, и продолжил размышлять над ситуацией, выпивая иногда немного чилийского рома. Пан Мендиг начал что-то писать, а Пан Трандафир открыл новую бутылку вина. Тишина продолжала господствовать в комнате виллы
 Пана Ивановяну на Армянской улице межвоенного буржуазного Бухареста.

       



Текст: Кэтэлин Крецу

(c) 
RBT 2015

Comments

Popular posts from this blog

PROIECTUL SNOB: O LECȚIE DE LIMBĂ ȚIGĂNEASCĂ

Țigani căldărari lângă șatră. — Să trăiți! — Să trăiți! — Te aves bahtalo! (unui bărbat) / Te aves bahtali (unei femei) / Te aves bahtale! (mai multor indivizi) - („Să fii fericit, norocos!”) — Te aves i tu! („Să fii și tu!”) — Noapte bună! — Noapte bună!  — Mai lași ă riat! — Pe sastimaste! („Să fii sănătos!”) — Mulțumesc! — Să fii sănătos! — Nais tucă! (unui om) /  Nais tumengă! (mai multor oameni) — Pe sastimaste! — Cu te cheamă? — Mă cheamă Murșa / Patrina. — Sar bușios? — Me bușuiuvav Murșa / bușiov Patrina. — De unde ești? — Sunt din Chișinău. — Katar san? — Andai Kișinev sîm. — De-al cui? — Eu sunt fiul lui Iono / fiica lui Iono. — Kasko/kaski san? — Me sîm le Ionosko șeav / Ionoski șei. — Din ce neam eși tu? — Din neamul dukoni. — Anda ce vița san? — Andal dukoni. — Câți ani ai? — Douăzeci. — Sodengo san? (unui bărbat) / Sodenghi san? (unei femei) — Bișăngo. (bărbatul) / Bișănghi. (femeia) — Ești însurat / măritată? — Nu,

ARHITECTURA STALINISTĂ

Muzeul literaturii din Baku, Azerbaidjan. 1939 Arhitectura stalinistă a fost un curent apărut în URSS la mijlocul anilor 1930 și care a apus la mijlocul anilor 1950, fiind specific ambițiilor totalitare ale lui Iosif Stalin. Această arhitectură a îmbinat câteva stiluri, unite prin caractere comune, care deosebeau arhitectura stalinistă de celelalte curente arhitecturale din URSS (constructivismul, raționalismul) și din afară (preponderent modernismul). Rolul acesteia era monumentalismul clasic, care îmbina elemente din empire, eclicticism și art déco. După cel de-Al Doilea Război Mondial arhitectura stalinistă s-a extins, astfel, pătrunzând și în țările comuniste europene, Republica Populară Chineză și Republica Populară Democrată Coreeană. Exemplare minunate ale acestui stil în Europa putem găsi în republicile ex-sovietice, Polonia și România. Această arhitectură este prețuită de mulți iubitori de artă, slăvită de neo-naziștii și comuniștii ruși, dar și urâtă de susținătorii

ARHITECTURA FASCISTĂ ROMÂNĂ

Hala Națiunilor, București. 1938 Arhitectura fascistă în România a fost o arhitectură asemănătoare cu cea italiană, care făcea propagandă regalistă și care reprezenta progresul țării prin formele sale ultra-moderne și străine pentru România de atunci. Arhitectura fascistă a apărut în România în planul de sistematizare a capitalei din 1935. Construcțiile trebuiau să fie impunătoare, iar regalitatea să aibă o însemnătate mai mare în acest domeniu. Eu am găsit câteva clădiri care sunt niște exemple de arhitectură fascistă inspirată de la italieni sau germani. 1936 Gara se compune dintr-un pavilion principal, care constituie staţia de călători propriu-zisă, o cabină centrală de mişcare, un corp de gardă, precum şi un peron larg, în parte acoperit, de 70 m lungime, destinat pentru protejare împotriva intemperiilor. Primul exemplar este Gara Regală București-Băneasa. În anul 1935 Direcția Generală C.F.R. a hotărât să construiască două gări speciale, una situată în capita